Реклама от LiveClix

 

Первый отечественный автомобиль

 

Пользовательский поиск
 Какому автомобилю Вы бы отдали предпочтение




Результаты

Недавно отечественная автомобильная отрасль отметила 110-летие. 27 мая 1896 года первый русский автомобиль – совместное произведение экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева из Санкт-Петербурга – был впервые представлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Автомобиль Яковлева – Фрезе по внешнему виду и конструкции сильно напоминал немецкий «Бенц-Вело». Русские инженеры впервые увидели образец для подражания в 1893 году, побывав на Всемирной выставке в Чикаго. К этому времени оба имели немало «привилегий» (авторских свидетельств) на разные изобретения (такие, как керосиновый двигатель, схемы подвески кузова, установки рессор и поворотных устройств), но детище Карла Бенца поразило их воображение. Бенц не просто соединил двигатель внутреннего сгорания с экипажем, а комплексно решил массу технических задач. Например, спроектировал рулевое управление, механизм тормозного устройства, обеспечения холостого хода, пуска двигателя, его охлаждения на ходу.

Яковлев-Фрезе '1896

 

Яковлев и Фрезе приняли решение объединить свои усилия с тем, чтобы построить подобный автомобиль. На осуществление этого замысла ушло три года. Яковлевым были изготовлены двигатель и трансмиссия, а Фрезе — ходовая часть и кузов. В мае 1896 года создание автомобиля было завершено, затем проведены его испытания, а 1-го июля того же года первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

 

Конструкция Яковлева-Фрезе обладала следующими параметрами:

 Компоновка — задне-моторная. Двигатель мощностью 2 л.с., четырех-тактный, с одним, горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением. Машина весила около 300 кг, и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина составляла 2.2 метра, ширина 1.5 метра. Радиаторами служили две латунные ёмкости расположенные сзади вдоль бортов. Использовался простейший карбюратор испарительного типа, оригинальная запатентованная П.А. Фрезе конструкция рулевого управления. Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани. Имелось две передачи вперед и режим холостого хода. Передачи переключались двумя рычажками под рулевой колонкой. Тормоза было два. Основной, ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс. Вообще, вся конструкция очень напоминала пролётку. Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами, а рессоры полностью эллиптические (а не полуэллиптические, как на машинах нашей современности).

 

«Бенц-Вело» скопировали не только в России, но и в Америке – Олдс и Нокс, Франции – Деляхэ и Ришар, Швеции – Эрикссон. Оригинальные решения Бенц защитил патентами, и инженеры из других стран не имели права их использовать. Они вынуждены были искать обходные пути, чтобы воплотить идеи немецкого изобретателя. Например, Евгений Яковлев переработал двигатель внутреннего сгорания, добившись, что он стал более легким и меньших размеров, но при этом его мощность снизилась до 2 л.с. по сравнению с 2,75 л.с., как у двигателя «Бенц-Вело». Автомобиль конструкции Яковлева – Фрезе был первым, произведенным в России, но остался в единственном экземпляре.

 

К сожалению, производство ретро автомобилей не получило развития в России. Хотя первая русская ретро машина и была создана как серийное коммерческое авто, данному замыслу не суждено было сбыться. В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания, и переориентировали завод. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу. На этом и закончилась история первого русского автомобиля.

 

Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz